Система «СКИТ.Актив» - программное решение для мониторинга и инвентаризации оборудования, технической поддержки пользователей ИТ-инфраструктуры.
-
К основным функциональным возможностям решения в области мониторинга относятся следующие:
- оперативный контроль состояния основных параметров оборудования: сеть, процессы, использование ресурсов и т.д.
- эскалация и оповещение ответственных специалистов в автоматическом режиме;
- предоставление развернутой информации о контролируемых узлах
- возможность построения интерактивных схем оборудования, сетей, служб и сервисов, в том числе с использованием поэтажных планов, образов серверных стоек
- журналирование событий, возможность ретроспективного анализа
- агрегация данных с возможностью построения отчетов, визуализация данных на картах и диаграммах, в табличном виде.
-
При наличии объемной, территориально-распределенной инфраструктуры, или большого количества офисной техники, процесс ручной инвентаризации может занять достаточно длительное время. «СКИТ.Актив» позволяет автоматизировать данный процесс и сократить время на сбор информации об объектах инвентаризации. Система позволяет в любой момент отследить актуальную информацию о состоянии установленного оборудования.
- обнаружение и сбор данных с устройств и ПО в сети;
- работа в режиме онлайн, возможность функционирования без остановки агентов;
- автоматизация процессов управления конфигурациями;
В части задач инвентаризации «СКИТ.Актив» выполняет функции:
- создание, выполнение, отслеживание заявок
- управление инцидентами, проблемами и изменениями (ITIL v.3)
- управление изменениями (ITIL v.3)
- планирование регламентных работ и работ по развитию текущей инфраструктуры
- мониторинг активности и учет рабочего времени сотрудников
- управление ресурсами – аппаратным, программным обеспечением, лицензиями
- управление качеством предоставляемых услуг (SLA)
- оценка и управление договорными отношениями с контрагентами
- создание отчетов по различным срезам информации в виде графиков, таблиц, диаграмм
СКИТ.Актив позволяет автоматизировать работу службы Service-Desk и создать единую точку контактов потребителей ИТ-услуг с ИТ-службой организации. Данный модуль обеспечивает реализацию процессов создания, обработки и контроля исполнения заявок на техническую поддержку и ИТ-услуги как от внутренних, так и от внешних пользователей.
В области технической поддержки «СКИТ.Актив» обладает следующим функционалом:
В составе решения «СКИТ.Актив» поставляется desktop-клиент для автоматизации процедур подачи заявок Пользователя. Также для обеспечения максимального удобства коммуникации пользователя и персонала поддержки реализован чат-бот, позволяющий использовать для подачи заявок популярные мессенджеры. Обеспечивается возможность голосового сопровождения процесса обработки заявок.
-
Аппаратные требования (при средней суммарной утилизации канала связи до 250Мбит):
- сервер либо виртуальная машина архитектуры x86-64
- процессор с частотой не менее 1,8Ггц, 2 core
- 8Гбайт ОЗУ
- 100Гбайт дискового пространства Клиентская часть:
- рабочая станция с браузером •Google Chrome, Yandex browser либо Mozilla FireFox
- для мониторинга устройств по протоколу SNMP, они должны быть доступны по протоколу SNMP и включены в соответствующее SNMP community.
Серверная часть: